В Екатеринбурге прошло выездное заседание комитета ТПП РФ. Обсуждали промышленный туризм


Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма совместно с Советом по развитию промышленного туризма в РФ и Уральской торгово-промышленной палатой провел выездное заседание на площадке «Екатеринбург-ЭКСПО», где в эти дни проходит Международная выставка «Лето». В работе круглого стола, посвященного проблемам и перспективам промышленного туризма, приняли участие представители промышленных и туристических компаний,  преподаватели вузов и эксперты.  

Председатель комитета Юрий Барзыкин во вступительном слове отметил, что промышленный туризм в России делает лишь первые шаги, и соревноваться с пляжным и даже с образовательным туризмом ему пока не по силам. Но шансы у него есть, если сделать его малобюджетным и привязать к деловому либо оздоровительному туризму.  «Урал в этом плане уникален: здесь можно показать и горно-металлургическое производство, и машиностроение, и народные промыслы. Правда, есть одна серьезная проблема: нет логистики и понимания, кому и за сколько показывать. Торгово-промышленная палата в этом вопросе могла бы сыграть роль катализатора», – полагает   Юрий Барзыкин.

Вице-президент Уральской ТПП Александр Макаров сообщил, что в Свердловской области есть замечательные предприятия и хорошие заводские музеи, но, во-первых, слишком мало лет прошло с освоения Урала, а во-вторых, сохранившаяся старина пребывает вовсе не в таком состоянии, как египетские пирамиды. Поэтому надо думать над тем, что может быть интересно туристам.

Практика показывает, и это отмечали многие эксперты, что дети и взрослые с удовольствием посещают предприятия по изготовлению хлеба, мороженого, автомобилей и т.п.  Александр Макаров считает, что это естественное желание людей посмотреть производство некоторых товаров « Но в Свердловской области не производятся автомобили, и самолеты у нас не делают. Золото – да, но это не предмет покупки. Поэтому если мы ответим на вопрос, что мы должны продвигать, то тогда поймем, что показывать. Необходимо отобрать знаковые объекты и с помощью государственных ресурсов красиво их подать, чтобы пошел иностранный турист», – убежден Александр Макаров.

Президент Уральской ТПП Андрей Беседин отметил, что на Урале буквально на каждом предприятии есть что показать – и палата регулярно показывает, привозя на заводы иностранные делегации. Например, китайские предприниматели очень любят посещать производства, построенные во времена  первых пятилеток, приходя в восторг от уралмашевских цехов. Но монопродукт в виде посещения какого-то одного предприятия вряд ли вызовет интерес у массового туриста – нужна красивая обертка для промышленного туризма.  

«В этом плане мне нравится то, что делают в Каменске-Уральском, где показывают не только литейный или алюминиевый завод, но и исетские каньоны, и этнические поселения, и предлагают другие развлечения. Маршрут, во-первых, нужно красиво «упаковать» - люди готовы за это платить деньги, а во-вторых, необходимо заинтересовать руководителей промышленных предприятий принимать туристов, чтобы мы смогли показать нашу историю и наш промышленный потенциал – в том числе и зарубежным инвесторам. Если так подойти к решению задачи – результат обязательно будет», – убежден Андрей Беседин.